ФЭНДОМ

Шаблон:Otheruses Шаблон:Река Байбуга́ (Бай-Буга́; укр. Байбуга, Бай-Буга, крым. Bay Buğa) — река в Восточном Крыму. Начинается родником близ села Ключевое (Кировский район) и впадает в Феодосийский залив Чёрного моря в г.Феодосии.

Водоразделом между Байбугой и реками Южного берега Крыма является протяжённая с юго-востока на северо-запад гора Клементьева и возвышенность Тепе-Оба. Река сравнительно маловодна, поэтому для повышения её водности с 1876 г. начались работы по залесению водосборного бассейна, преимущественно крымской сосной.

Левый приток Байбуги — пересыхающий поток в овраге Чобан-Чокрак длиной 8 км, берущий начало между хребтами Кучук-Эгет и Биюк-Эгет.

Одно название с рекой носили ранее два расположенных на ней села: Ближняя Бай-Буга (в 1945 году переименовано в Ближнее) и Дальняя Бай-Буга (включено в состав соседнего села Насыпное).

В 1904 году на водосборе Байбуги у подножия холма Паша-Тепе был открыт источник «Паша-Тепе», сходный по содержанию хлористого и сернокислого натрия с «Ессентуками № 20». Высокое качество миниральной воды было отмечено на Международной выставке в Бельгии ещё в 1916 году золотой медалью. Во время событий 1917 и последующих годов скважина была заброшена, но затем восстановлена в 1925 году, получив новое название — «Феодосийская».

Ссылки Править