ФЭНДОМ

Шаблон:Другие значения

Генуэ́зская кре́пость — средневековые укрепления в городе Феодосия (Крым, Украина), построенные Генуэзской республикой в XIV веке для обороны своего крупнейшего владения в Крыму — Каффы. Расположена на берегу Феодосийской залива в южной части города. Остатки генуэзской крепости являются историко-архитектурным заповедником.

История Править

Крепость имела две линии укреплений: цитадель и внешнюю часть. Цитадель была возведена в 13401343 годах вокруг Карантинного холма, на крутых в сторону моря склонах, которые могли служить первичной преградой для врагов, достраивалась ещё в течение десяти лет. Цитадель построена из известняка на известковом растворе с тщательной затертыми швами. Строительные материалы для крепости добывались обычно в местах выхода на поверхность скальных пород на склонах окружающих гор или из дна моря. Длина стен цитадели составляла 718 м, из которых сохранились 469 м. Стены достигали по высоте 11 м и 2 м в ширину.

Периметр наружной крепости составлял почти 5,5 км и включал в себя более 30 башен. Под крепостными стенами пролегал глубокий ров, наполненный водой, служивший как оборонительное сооружение и как канал для отвода ливневых стоков в море. В плане городская крепость напоминала амфитеатр, сценой которого выступала Феодосийская бухта.

В цитадели размещались консульский дворец, казначейство, резиденция латинского епископа, здание суда с балконом для объявления консульских постановлений, конторы для проверки весов, склады и магазины особенно ценных товаров — драгоценных камней, меха, шелков.

В XIX веке большинство сооружений были разобраны. До настоящего времени сохранилась южная стена цитадели с двумя башнями (башня Святого Климента и башня Криско), часть западной стены, пилоны ворот, несколько башен в разных частях города (Доковая, Константина, круглая). На территории цитадели также сохранились мост, турецкие бани и несколько церквей:

  • церковь Иоанна Предтечи (1348 год);
  • церковь Святого Иоанна Богослова (XIV ст.);
  • церковь Святого Георгия (XIV ст.);
  • церковь Святого Стефана (XIV ст.).
Остатки генуэзских фортификаций в Феодосии
ВП Фео Генуэзская крепость
Доковая башня. Защищала восточную часть города и причал, служила морскими воротами города. Башни Святого Климента и Криско, остатки крепостной стены и церковь Иоанна Предтечи. Башня Святого Климета защищала ворота цитадели и калитку. Башня Криско укрепляла средню часть восточной стены цитадели. Остатки крепостного рва, служившего также каналом для отвода ливневых стоков.

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Commonscat

uk:Генуезька фортеця (Феодосія)