ФЭНДОМ

Шаблон:Другие значения

Посёлок городского типа
Курортное
укр. Курортне
крым. Aşağı Otuz
СтранаУкраина
РегионКрым
ГорсоветФеодосийский горсовет
Местный советЩебетовский поселковый совет
Координаты44°54′47″ с. ш. 35°11′29″ в. д. / 44.913056° с. ш. 35.191389° в. д. (G)
Основан1978
ПГТ с1978
Высота центра~50 м
Население316 человек (2001)
Часовой поясUTC+2, летом UTC+3
Телефонный код+380-6562
Почтовый индекс98188

Куро́ртное (ранее Ни́жний Оту́з или Примо́рский Оту́з укр. Курортне, крым. Aşağı Otuz) — посёлок городского типа на юго-восточном побережье Крыма у подножия горного массива Кара-Даг. Административно подчинён Щебетовскому поселковому совету, который в свою очередь относится к Феодосийскому городскому совету.

Возникший в начале XX века курорт называли Нижний Отуз или Приморские Отузы по впадающей в этом месте в море реке Отуз и расположенному в трёх километрах выше по долине селу Отуз (Щебетовка). В 1945 году во время массовых переименований в Крыму курорт получил название Крымское Приморье, а в 1978 году имя Курортное и статус посёлка городского типа. Курортное расположено на берегу Чёрного моря и является курортным посёлком (откуда и происходит название населённого пункта). Население составляет 316 человек.

В посёлке Курортное посреди уютного парка находится известная Карадагская биостанция. Она создана в 1907 году, сейчас здесь размещается филиал Института биологии южных морей Национальной Академии наук Украины и работает дельфинарий.

Автономная Республика Крым Crimea Emblem