ФЭНДОМ

Шаблон:Wikify

Файл:EchkiDag1.jpeg
Файл:EchkiDag01.jpeg
Файл:LisyaBuhta.jpeg

Ли́сья Бу́хта — залив Чёрного моря между горными массивами Кара-Даг и Меганом. Побережье Лисьей Бухты между поселками Солнечная долина и Курортное малообжито и является известным местом отдыха натуристов, хиппи, панков, а также прочей неформальной публики.

Рельеф окрестностей Править

Протяжённость Лисьей бухты составляет приблизительно 4-5 километров. На побережье бухты находится горный хребет Эчки-Даг, что в переводе с крымскотатарского означает «козья гора» (eçki — коза, dağ — гора). Эчки-Даг имеет две вершины: Кокуш-Кая — «индюшиная скала» (крым. köküş — индюк, qaya — скала) — 570 метров и Кара-Оба — «чёрный холм» (крым. qara — чёрный, oba — холм) — 670 метров. Гора Эчки-Даг — одна из самых высоких в округе.

Рельеф побережья Лисьей бухты — изрезанный, перепады высот очень значительные, составляют сотни метров. Множество плато, холмов и скал. В районе горы Эчки-Даг находятся два источника («Верхний источник» и «Нижний источник»), знаменитое «Ухо Земли» (крым. Yerniñ Qulağı) — пещера глубиной более ста метров. Кроме этого, из особенностей Лисьей бухты можно отметить её малоосвоенность: в окрестностях нет зданий, только палатки, которых с каждым годом становится всё больше. Дороги только грунтовые и их немного.

В летнее время на побережье открыты несколько переносных магазинов с небогатым выбором пищи, образуют небольшой рынок. В Лисьей бухте находится один из наиболее известных пляжей натуристов на всём Южном Берегу Крыма. В последние годы побережье со стороны посёлка Курортное все больше застраивается «дикими» гаражами и эллингами.

В 2007 году Верховный Совет Автономной Республики Крым принял постановление об объявлении Лисьей бухты с прилегающей природной территорией и морской акваторией ландшафтным заказником местного значения «Лисья бухта — Эчки-Даг».

Некоторые спуски и тропы побережья Лисьей бухты очень обрывисты и опасны. Возможна прямая угроза жизни при нахождении в состоянии алкогольного или иного опьянения во время спусков и подъёмов по горам.

В Лисьей бухте находится большое количество серой вулканической глины, которую местная публика использует для того, чтобы намазаться. Ныне в Лисьей Бухте много мусора. Кроме того, в Лисьей бухте в море лежит множество валунов, на которых обитают крабы. Ныне их уничтожают горе-туристы. И из прочей живности можно отметить наличие мидий возле некоторых камней, и большого количества чаек. В Лисьей бухте обитают сколопендры, редкие виды змей, множество ящериц.

Растительность Править

Растительность Лисьей Бухты небогата и представлена в основном невысокими деревьями и кустарниками.

Деление окрестностей Править

Неофициально делится на районы:

  • Пикадилли
  • Зелёнка
  • Ямайка
  • Куба
  • Тортуга
  • Нюшка
  • Сковородка
  • Шакалка (Шакалье Ущелье)
  • Чукотка
  • Мексика
  • Киногородок
  • Пчелауд

Будущее Лисьей Бухты Править

На 2009 год в Лисьей бухте запланировано начало строительства рекреационного комплекса на 5 тыс. мест. Это стало возможным после того, как Верховная Рада АРК 10.09.2008 84 голосами объявила Лисью бухту региональным ландшафтным парком. По проекту в Зелёнке будет построен санаторий, а в Шакалке аквапарк. Застройка будет проводиться киевской фирмой ТММ, которая помимо прочего выделит несколько миллионов гривен на строительство очистных сооружений и газификацию. [1] Таким образом последний уголок дикого берега восточного Крыма канет в лета.

Примечания Править

Ссылки Править