ФЭНДОМ

Файл:Надежда Обухова.png

Надежда Андреевна Обухова (Шаблон:OldStyleDate, Москва15 августа 1961, Феодосия) — оперная певица (меццо-сопрано), солистка Большого театра. Лауреат Сталинской премии (1943), народная артистка СССР (1937).[1]

Биография Править

Надежда Обухова родилась Шаблон:OldStyleDate года в Москве.[1] Происходила она из дворянской семьи, одним из её предков был Евгений Баратынский.[2]. Двоюродный брат — композитор Николай Обухов.

Детство Надежды Андреевны проходило в селе Хворостянка в имении своего деда, одного из основателей воронежского отделения Русского музыкального общества А. С. Мазараки.

В 1912 году окончила Московскую консерваторию (класс У. А. Мазетти) и начала выступать как концертная певица.[1] В 1916 году дебютировала на оперной сцене в партии Полины («Пиковая дама»), прочно закрепившись на оперной сцене она стала солисткой Большого театра где проработала до 1943 года.[3]

Надежда Обухова являлась выдающейся представительницей русской вокальной школы. Голос Надежды Андреевны, редкий по красоте и богатству тембра, отличался необычайно широким диапазоном: она исполняла партии от контральтовых до высоких меццо-сопрановых. Артистический облик певицы отличался сочетанием совершенного вокального мастерства с искренностью и благородством художественной интерпретации сценического образа, неповторимым обаянием.[3]

Большое место в жизни Надежды Обуховой занимала концертная деятельность. Она имела многогранный и разнообразный репертуар в котором насчитывалось свыше 300 романсов и песен.[3]

В годы Великой Отечественной войны Надежда Андреевна осталась в Москве и продолжила выступления, выступала в том числе и на Всесоюзном радио[2]

Надежда Андреевна Обухова скончалась 15 августа 1961 года в Феодосии[1], похоронена в Москве[3], на Новодевичьем кладбище[2].

На доме в Брюсовом переулке, где с 1936 по 1961 год жила Обухова установлена мемориальная доска.[2]

Признание и награды Править

Творчество Править

Примечания Править

Шаблон:Список примечаний

Ссылки Править

Шаблон:Opera-singer-stub