ФЭНДОМ

Файл:Айвазовский Фео залив.JPG

Феодоси́йский зали́в (укр. Феодосійська затока, крым. Kefe körfezi) — залив Чёрного моря у юго-восточного берега Крымского полуострова. На западе Феодосийский залив оканчивается мысом святого Ильи, на востоке — мысом Чауда. На берегу западной оконечности залива расположен город Феодосия, от которого залив и получил своё название.

Длина 13 км, ширина −31 км. Глубина у входа 20—28 м. Берега на западе низменные, окаймлённые песчаными пляжами, на востоке возвышенные и обрывистые. Напротив невысокой горы Опук, в 4 км от берега из воды поднимаются несколько скал, известных как «Камни-корабли», остатки горы Опук.

Температура прибрежных вод зимой находится около 4-7° выше нуля; в суровые зимы на короткое время понижается до 1° ниже нуля, и у берегов залива образуется ледяной припай.

Феодосийский залив обладает ровным пологим дном. В западной части залива находится Феодосийская бухта, в которой расположен Феодосийский морской торговый порт. Береговая линия в античности была значительно дальше, чем сейчас; в 1894 году на дне бухты были обнаружены остатки древних портовых сооружений. В 70 метрах от берега в море установлен памятный знак участникам Керченско-Феодосийского десанта 1941 года. В это время фашистами здесь был потоплен крупный теплоход «Жан Жорес», который обеспечивал десантную операцию.

Литература Править

  • Гриневецкий С. Р., Зонн И. С., Жильцов С. С. Черноморская энциклопедия. М.: Международные отношения, 2006. — с. 35. ISBN 5-7133-1273-9
  • Краткая географическая энциклопедия, Том 4. / Гл.ред. Григорьев А. А. М.: Советсвкая энциклопедия,1964, 448 с с илл., 10 л. карт.

Ссылки Править