ФЭНДОМ

Посёлок городского типа
Щебетовка
укр. Щебетовка
крым. Otuz
СтранаУкраина
РегионКрым
ГорсоветФеодосийский горсовет
Местный советЩебетовский поселковый совет
Координаты44°56′00″ с. ш. 35°09′00″ в. д. / 44.933333° с. ш. 35.15° в. д. (G)
НаселениеЩебетовка - 3338 человек
поселковый совет - 4846 человек (2001)
Часовой поясUTC+2, летом UTC+3
Телефонный код+380-6562
Почтовый индекс98187

Щебето́вка (до 1945 г. Оту́з, укр. Щебетовка, крым. Otuz) — посёлок городского типа в составе Феодосийского городского совета, АР Крым, центр поселкового совета. Расположен на юго-восточном побережье Крыма возле горного массива Кара-Даг. Площадь — 301 га. Ближайшая железнодорожная станция в городе Феодосия. Транспортное соединение: АлуштаКерчь, СудакСимферополь.

Вместе с поселком Курортное, расположенном не берегу моря, составляет единый курортный комплекс.

Территория, на которой расположенный посёлок, была издавна заселена. В окраинах Щебетовки выявлены памятники неолита, эпохи бронзы (долина Чалки). На территории поссовета расположены остатки средневековой крепости и византийской церкви. Найденные здесь могильные плиты датируются XІ- XVІ ст. Впервые посёлок под названием Отуз упоминается в летописях в 1461 году. В переводе с крымскотатарского отуз значит «тридцать».

Основное предприятие посёлка — виноградарский совхоз-завод «Коктебель».

В Щебетовке — 1 общеобразовательная школа, 1 детское дошкольное учреждение; больница, поликлиника; дом культуры; православный храм Вознесения Христова; мечеть; отделение одного банка.

На территории Щебетовки расположена администрация Карадагского заповедника, который включает весь горный массив Кара-Даг.

В посёлке любил бывать русский писатель Грибоедов.

Автономная Республика Крым Crimea Emblem